Military Crimea

ОНИ ВОЕВАЛИ В КРЫМУ:

вооружение и военная техника в военной истории полуострова

 

Гидросамолёт МБР-2

Гидросамолет был разработан в 1931 г. ЦКБ МС под руководством Г.М. Бериева. Для него была выбрана схема одномоторного свободнонесущего моноплана с двухреданной лодкой, имевшей большую поперечную килеватость. Это должно было обеспечить машине хорошую мореходность, а также способность взлетать и садиться на воду при волнах высотой до 0,7 м. Предполагалось, что машина будет иметь прогрессивную цельнометаллическую конструкцию. Однако представитель НИИ морской авиации К.Н.Танулич говорил, что флоту «нужен деревянный самолет». .….  читать полностью

Самолет-торпедоносец Р-5Т

Вначале 30-х гг. в Советском Союзе приступили к созданию минно-торпедной авиации. К 1933 г. на вооружение поступили торпеды ТАН-12 для низкого торпедометания (с бреющего полета) и ТАВ-15 для сброса с парашютами, а также авиационная мина МАВ-1 (ВОМИЗА-100). Для торпедоносцев сконструировали несколько типов специальных прицелов. К этому времени сформировали две минно-торпедных эскадрильи (на Балтийском флоте и на Тихом океане) и один отдельный отряд (на Черном море).  …. читать полностью

Торпеды семейства 45-36

После революции 1917 года на вооружении отечественного военно-морского флота состояли только торпеды калибра 450 мм. Это были изделия образца 1912 и 1910/15 годов. На складах имелось значительное количество подобного оружия, что позволяло до определенного времени пользоваться существующим запасом и не заниматься производством новых систем этого класса. В середине двадцатых годов были развернуты работы по созданию первой отечественной торпеды калибра 533 мм.  ….  читать полностью

ТБ-3 СПБ (Составной пикирующий бомбардировщик — звено Вахмистрова)

В тридцатые годы в Советском Союзе под руководством инженера Владимира Сергеевича Вахмистрова велись работы по созданию летающих авианосцев. Задачи, которые ставились перед ними, время от времени изменялись, но основным предназначением разработанной и отлаженной системы «Звено СПБ» было нанесение ударов с пикирования по важным малоразмерным целям в тылу противника, до которых не могли «дотянуться» обычные фронтовые бомбардировщики с ограниченной дальностью полета. …. читать полностью 

Штурмовик Хеншель Hs-129

Хеншель Hs-129 был единственным самолетом Второй мировой войны, созданным специально для борьбы с танками. Первые серийные машины Hs 129A-1 оснащались двигателями «Аргус» As-410A-1, развивающий при оборотах 3100 об/мин мощность 465 л.с. Главный инженер Фр. Николаус понимал, что улучшить летные характеристики можно установкой более мощного двигателя.
Двигатель Гном-Рон 14М 04/ 05 на взлетном режиме развивал мощность в 700 л.с., на высоте 4000 м его мощность составляла 660 л.с. Одновременно с работами на Hs-129V-3, развернулось переоборудование под французские моторы 16 самолетов Hs-129A-l, которые теперь обозначались Hs-129B-0.  …. читать полностью

Канадские танки «Валентайн» в боях по освобождению Крыма: забытый участник подвига

Участие военной техники, получаемой СССР по программе «Ленд-лиз» из стран-союзников по антигитлеровской коалиции в 1941-1945 гг. достаточно хорошо исследовано отечественными и зарубежными военными историками. Поэтому наша задача не описание его технической стороны, а взгляд на проблему со стороны скорее эмоциональной, помогающей сближению наших народов, которые в борьбе с самым страшным врагом человечества в ХХ в. – фашизмом, оказали по одну сторону фронта. ….  читать полностью

Гидросамолет Dornier Do.24 — черноморский голландец

Правительство Нидерландов было, пожалуй, одним из первых покупателей военного варианта Валь. После заказа шести машин на итальянском филиале Дорнье СМАSA, последовал выпуск 40 Валь по лицензии на фирме Авиаланда, продолжавшийся до 1931 г. Характеристики оказались не совсем подходящими для службы в голландской Ост-Индии, и в 1934 г морская авиации стала подыскивать возможную замену.
В то же время Дорнье металлбаутен приступила к разработке Do.18, который рассматривался наследником Валь. … читать полностью