С.Ченнык (Симферополь)
«КИНО И НЕМЦЫ», или КИНО ПРО КРЫМСКУЮ ВОЙНУ
Фильмов о войне снято великое множество. К теме войны внимание вообще повышенное и каждый из большой группы любителей этого жанра имеет свои причины для этого. Я знаком с представителями разных из этих групп. Одни смотрят, потому что искренне сопереживают героям, попавшим в сложные ситуации и ищущим из них выход. Другие из патриотической солидарности с людьми, вставшими на защиту Отечества и исполняющими свой воинский долг.
Есть просто любители качественной актерской игры, ведь не секрет, что множество мировых звезд снималась в проектах на военную тематику. Есть любители оружия и униформы. Есть военные историки, с которыми любой самый хороший фильм смотреть невозможно и хочется приплатить им еще одну стоимость билета, лишь бы не комментировали.
В любом случае в человеческой психологии есть нечто, что делает многих из нас любителями военного кино, что-то привлекающее нас к созерцанию массового человеческого жертвоприношения.
Без сомнения, больше всего фильмов были сделаны о Второй мировой войне. Хотя перед ней была Первая мировая война, и некоторые из лучших, если не самых выдающихся, фильмов были сняты режиссерами, вдохновленными этим общемировым катаклизмом. Почти все они имеют сильный антивоенный посыл и появились на свет в 20-30 гг., когда человечество зализывало раны, нанесенные ему страшным европейским противостоянием.
Почти нет фильмов о Крымской войне.
Созданием в российском обществе комплекса вины и покаяния занимаются западные спецслужбы.
Из актеров делают новых святых, которыми они никогда в жизни не были. Из них делают иконостас, которому нужно подражать, делают ложные модели для подражания. Им придумывают биографии и истории, ничего общего с их реальной жизнью в прошлом и настоящем не имеющие. На самом деле их мир шоу кишит подобными историями и если все называть своими именами — это гадюшник, закутанный в блестящую упаковку.
Для нас Крымская война вновь выходит на первый план. Мы каждый день, час, минуту смотрим проходившим на Украине. Как бы это ни говорилось – это война.
Нам нужны фильмы про войну. Но не просто отечественное кино, а про Отечество и Отечественное. Это шанс, когда мы не просто фильм увидим, но и увидим Героя. И не просто герой, а действительно Герой, тем более воюющим со всей Европой. Это происходило в борьбе Наполеоном, Гитлером. Тогда армии собирались со всей Европой. Это не просто так, это как и было в годы Крымской войны (1853-1856 гг,). Удивительно, почему то мы забыли про эти события — Севастополь, Балаклаву, Синоп.
В последний раз вышел в 1946 г., после событий Великой Отечественной войны, когда нам нужен патриотизм всей стране. Тогда «Адмирал Нахимов» великого Всеволода Пудовкина сказал, что нам нужны герои, даже когда воюют, когда, кажется, спасения нет.
Создатель, вдохновленный событиями обороны Севастополя в 1941-1942 гг., при поддержке высшего государственного руководства, показал его всей стране в 1946 г.
Как это часто бывает, выдающийся фильм имеет под собой политические мотивы. Действительно, тогда, в период недавнего окончания Великой Отечественной и Второй мировой войн в стране решили обратиться к периоду военных побед Российской империи.
Было необходимо по нескольким причинам: в разгар войны руководство страны вернуло из забытья имена адмиралов Нахимова, Ушакова, а также военачальников Суворова и Кутузова. Имя каждого из них носила вновь учрежденная награда. Вторая причина – начало «холодной войны» — противостояния СССР и западных стран. И последнее – в период руководства страной И.В.Сталина биографические киноленты были популярны.
И вот снова война, а Крым один из центров событий в Европе. Наши солдаты и офицеры сражаются против не просто Украины, а противостояние объединенной Европе.
Россия ждет защитников, ждет подвиг. Но подвиг это решимость, когда каждый чиновник, абсолютно любого ранга, не сломает в своем сознании концепцию «Россия — страна как бы чего не вышло» то нас ждут большие проблемы.
Время безинициативных идиотов прошло. Настало время тяжелой работы на благо страны. Причем на инстинкте самосохранения, бежать то некуда. И снова нужно КИНО, Мы начинаем работу, пока ждем поддержку, ждем новых, кто протолкнет через легионы чиновничеству, кто возглавит нас – Михалкову, Шахназарову, Безрукову, Мединского и всем, всем, всем…